Нужен ли кассовый аппарат ?…

Рубрика: Консультация адвоката

Итак, нужен ли кассовый аппарат?

На практике у предпринимателей (особенно тех, кто находится на специализированных налоговых режимах — УСН, ЕНВД) возникает довольно много вопросов на тему о том, как же принимать наличные деньги от покупателей или заказчиков, если нет кассового аппарата. Проблема эта решается довольно просто:нужно выписывать квитанцию о приеме денег!

Где эти квитанции взять, можно ли их напечатать самостоятельно, достаточно ли просто выписать приходный кассовый ордер?

Во-первых следует сказать, что порядок наличных денежных расчетов без применения ККМ определен Постановлением Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники».

Этим постановлением (п. 3) четко установлены реквизиты документа, который составляется при приеме денежной наличности от клиента. Вот эти реквизиты:

а) наименование документа, шестизначный номер и серия;
б) наименование и организационно-правовая форма — для организации;
фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя;
в) место нахождения постоянно действующего исполнительного органа юридического лица (в случае отсутствия постоянно действующего исполнительного органа юридического лица — иного органа или лица, имеющих право действовать от имени юридического лица без доверенности);
г) идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей документ;
д) вид услуги;
е) стоимость услуги в денежном выражении;
ж) размер оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты;
з) дата осуществления расчета и составления документа;
и) должность, фамилия, имя и отчество лица, ответственного за совершение операции и правильность ее оформления, его личная подпись, печать организации (индивидуального предпринимателя);
к) иные реквизиты, которые характеризуют специфику оказываемой услуги и которыми вправе дополнить документ организация (индивидуальный предприниматель).

Утверждение налоговым органом формы такого документа не требуется! (Информационное письмо Миффина РФ Минфина РФ от 22 августа 2008 года)

Бланки этих документов изготавливаются типографским способом или формируются с использованием автоматизированных систем.

Если вы заказываете бланки в типографии, они должны содержать сведения и о типографии, которая их изготовила (название, ИНН, адрес, номер заказа, год его выполнения, тираж печати).

Что касается автоматизированных систем: такие системы должны иметь защиту от несанкционированного доступа идентифицировать, фиксировать и сохранять все операции с бланком документа в течение не менее 5 лет (1) и (2) при заполнении бланка документа и его выпуске автоматизированной системой должны сохраняться уникальный номер и серия его бланка. По требованию налоговых органов им должна предоставляться информация об этих автоматизированных системах и выпущенных документах.

На практике встречаются и один, и второй варианты. Выберите, как Вам удобнее.

Еще один момент: бланки документов о приеме денежной наличности, которые изготовлены типографским способом, должны учитываться в соответствующем журнале (книге) учета бланков строгой отчетности. Листы этой книги подписываются руководителем и главным бухгалтером предприятия или ИП и скрепляются печатью!

Полный текст Постановления Правительства РФ от 6 мая 2008 года № 359 «О порядке осуществления наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники» Вы найдете здесь:

Постановление от 6 мая 2008 г. N 359


  1. Марина:

    Нужны ли бланки строгой отчетности при оказании услуг общественного питания (ЕНВД) или достаточно товарного чека, как указано в п.2 ст.346.26 НК РФ?

    1. Организации и индивидуальные предприниматели, являющиеся налогоплательщиками единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, установленных пунктом 2 статьи 346.26 Налогового кодекса РФ, и ИП, являющиеся налогоплательщиками, применяющими патентную систему налогообложения, при осуществлении видов предпринимательской деятельности, в отношении которых законами субъектов РФ предусмотрено применение патентной системы налогообложения, и не подпадающие под действие пунктов 2 и 3 настоящей статьи, могут осуществлять наличные денежные расчеты и (или) расчеты с использованием платежных карт без применения контрольно-кассовой техники при условии выдачи по требованию покупателя (клиента) документа (товарного чека, квитанции или другого документа, подтверждающего прием денежных средств за соответствующий товар (работу, услугу). Указанный документ выдается в момент оплаты товара (работы, услуги) и должен содержать следующие сведения:
      наименование документа;
      порядковый номер документа, дату его выдачи;
      наименование для организации (фамилия, имя, отчество — для индивидуального предпринимателя);
      идентификационный номер налогоплательщика, присвоенный организации (индивидуальному предпринимателю), выдавшей (выдавшему) документ;
      наименование и количество оплачиваемых приобретенных товаров (выполненных работ, оказанных услуг);
      сумму оплаты, осуществляемой наличными денежными средствами и (или) с использованием платежной карты, в рублях;
      должность, фамилию и инициалы лица, выдавшего документ, и его личную подпись.

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

  Я не робот (поставьте галочку в подтверждение)