logo

юрист по гражданским делам

Андреева Ольга Борисовна

Проверка контрагента на долги перед бюджетом

Арбитражные суда при принятии решений по делам об оспаривании решений налоговых органов прежде всего руководствуются разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Данное Постановление ориентирует арбитражные суды при оценке обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды, в частности, оценивать, проявлена ли им должная осмотрительность и осторожность при выборе контрагентов (если они в итоге оказались недобросовестными налогоплательщиками). Приведенное ниже Письмо Минфина России посвящено праву налогоплательщиков запрашивать у налоговых органов информацию о наличии у потенциального контрагента по договору долгов перед бюджетом. Это можно и, по-хорошему, нужно делать, если планируются длительные взаимоотношения, либо крупные сделки.

ПИСЬМО Минфина России от 16 мая 2013 г. N 03-02-07/1/17050

В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об обязанности налоговых органов предоставлять налогоплательщику информацию об исполнении контрагентом налогоплательщика обязанности по уплате налогов и сборов и сообщается следующее.
В соответствии с Определением от 01.12.2010 N ВАС-16124/10 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал правомерными выводы судов на основе ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» о том, что сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной, в связи с чем у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении заявителю информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств, отметив, что запрашиваемая информация обусловлена необходимостью проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Аналогичные выводы сделаны и некоторыми другими судами (Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.07.2010 N А27-25441/2009, от 16.07.2010 N А27-25724/2009, Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.09.2010 N Ф09-6957/10-С3).
Налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333.

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

  Я не робот (поставьте галочку в подтверждение)

4 × 1 =