Проверка контрагента на долги перед бюджетом
Арбитражные суда при принятии решений по делам об оспаривании решений налоговых органов прежде всего руководствуются разъяснениями, данными в Постановлении Пленума Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации от 12.10.2006 N 53 «Об оценке арбитражными судами обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды». Данное Постановление ориентирует арбитражные суды при оценке обоснованности получения налогоплательщиком налоговой выгоды, в частности, оценивать, проявлена ли им должная осмотрительность и осторожность при выборе контрагентов (если они в итоге оказались недобросовестными налогоплательщиками). Приведенное ниже Письмо Минфина России посвящено праву налогоплательщиков запрашивать у налоговых органов информацию о наличии у потенциального контрагента по договору долгов перед бюджетом. Это можно и, по-хорошему, нужно делать, если планируются длительные взаимоотношения, либо крупные сделки.
ПИСЬМО Минфина России от 16 мая 2013 г. N 03-02-07/1/17050
В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено обращение по вопросу об обязанности налоговых органов предоставлять налогоплательщику информацию об исполнении контрагентом налогоплательщика обязанности по уплате налогов и сборов и сообщается следующее.
В соответствии с Определением от 01.12.2010 N ВАС-16124/10 «Об отказе в передаче дела в Президиум Высшего Арбитражного Суда Российской Федерации» Высший Арбитражный Суд Российской Федерации признал правомерными выводы судов на основе ст. 102 Налогового кодекса Российской Федерации и Федерального закона от 27.07.2006 N 149-ФЗ «Об информации, информационных технологиях и о защите информации» о том, что сведения об исполнении налогоплательщиками своих обязательств по уплате налогов не являются налоговой тайной, в связи с чем у инспекции отсутствовали правовые основания для отказа в предоставлении заявителю информации о выполнении потенциальными контрагентами своих налоговых обязательств, отметив, что запрашиваемая информация обусловлена необходимостью проявления должной осмотрительности и осторожности при выборе контрагента.
Аналогичные выводы сделаны и некоторыми другими судами (Постановления Федерального арбитражного суда Западно-Сибирского округа от 27.07.2010 N А27-25441/2009, от 16.07.2010 N А27-25724/2009, Федерального арбитражного суда Уральского округа от 01.09.2010 N Ф09-6957/10-С3).
Налогоплательщики вправе проводить самостоятельную оценку рисков по результатам своей финансово-хозяйственной деятельности с учетом критериев оценки рисков, используемых налоговыми органами в процессе отбора объектов для проведения выездных налоговых проверок, утвержденных Приказом ФНС России от 30.05.2007 N ММ-3-06/333.
Всего комментариев: 0