Заявление в арбитражный суд об оспаривании решения органа муниципальной власти

Рубрика: Образцы исковых заявлений в Арбитражный суд

Заявление в арбитражный суд об оспаривании решения органа муниципальной власти

В Арбитражный суд Новосибирской области
(630102, г. Новосибирск, ул. Нижегородская, 6)

Заявитель: Товарищество собственников жилья «НАЗВАНИЕ»
___________________
Председатель правления: ____________

Орган, принявший оспариваемое решение:
Мэрия г. Новосибирска
630099, г. Новосибирск, Красный Проспект, 34

ЗАЯВЛЕНИЕ
о признании недействительным решения органа муниципальной власти

(дата) Мэрией г. Новосибирска принято постановление № _____, которым обслуживаемый ТСЖ «НАЗВАНИЕ» (далее по тексту: Заявитель) многоквартирный жилой дом № __ по ул. __________ в г. Новосибирске (далее по тексту: Жилой дом) включен в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории г. Новосибирска, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1. статьи 170 Жилищного кодекса РФ срок либо в отношении которых наступили случаи, предусмотренные частью 10 статьи 173, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса РФ (порядковый номер — 317).

Указанным постановлением, по существу, изменен существующий в Жилом доме способ формирования фонда капитального ремонта с перечисления взносов на капитальный ремонт на специальный счет на перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта.

Включение Жилого дома в указанный Перечень обуславливает обязанность Заявителя, как владельца специального счета, перечислить средства, находящиеся на специальном счете, на счет регионального оператора в течение одного месяца с момента получения обжалуемого постановления органа местного самоуправления (п. 10 ст. 173 Жилищного кодекса РФ).

Основанием для включения Жилого дома в указанный Перечень послужил составленный Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области в отношении Заявителя Акт исследования документов по погашению задолженности от (дата), которым установлено, что размер фактических поступлений взносов собственников помещений на капитальный ремонт за _________ квартал 201_ года составил менее 50% (а именно _________%) от размера начисленных взносов на капитальный ремонт (____________ при объеме начислений в _________). Уведомление Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области о необходимости погашения задолженности по взносам на капремонт от (дата) № _______ Заявителем, по мнению ГЖИ по НСО, проигнорировано, что и обусловило принятие оспариваемого постановления на основании п. 10 ст. 173 Жилищного кодекса РФ.

С названными постановлением Мэрии г. Новосибирска не согласен Заявитель, считает что для включения жилого дома № _ по ул. __________ в указанный перечень отсутствуют предусмотренные законом основания ввиду следующего.

В соответствии с п. 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ, взносы на капитальный ремонт, уплаченные собственниками помещений в многоквартирном доме, пени, уплаченные собственниками таких помещений в связи с ненадлежащим исполнением ими обязанности по уплате взносов на капитальный ремонт, проценты, начисленные за пользование денежными средствами, находящимися на специальном счете, счете, счетах регионального оператора, доходы, полученные от размещения средств фонда капитального ремонта, кредитные и (или) иные заемные средства, привлеченные собственниками помещений в многоквартирном доме на проведение капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме, образуют фонд капитального ремонта. Размер этого фонда исчисляется как сумма указанных в части 1 ст. 170 Жилищного кодекса РФ поступлений в фонд за вычетом сумм, перечисленных за счет средств фонда капитального ремонта в оплату стоимости оказанных услуг и (или) выполненных работ по капитальному ремонту общего имущества в многоквартирном доме и авансов за указанные услуги и (или) работы.

При этом, собственники помещений в многоквартирном доме вправе выбрать один из следующих способов формирования фонда капитального ремонта: (1) перечисление взносов на капитальный ремонт на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта в виде денежных средств, находящихся на специальном счете (далее — формирование фонда капитального ремонта на специальном счете); (2) перечисление взносов на капитальный ремонт на счет регионального оператора в целях формирования фонда капитального ремонта в виде обязательственных прав собственников помещений в многоквартирном доме в отношении регионального оператора (далее — формирование фонда капитального ремонта на счете регионального оператора) (п. 3 ст. 170 Жилищного кодекса РФ).

Общим собранием собственников МКД от «____» ________ 20__ года принято решение о формировании фонда капремонта посредством перечисление взносов на специальный счет в целях формирования фонда капитального ремонта (прилагается к заявлению).

Законодательством предусмотрено два основания для принудительного изменения избранного собственниками МКД способа формирования капитального ремонта посредством перечисление взносов на специальный счет:

1. в случае, если в течение пяти месяцев с даты получения уведомления органа государственного жилищного надзора о погашении задолженности по взносам на капитальный ремонт в размере, указанном в уведомлении, и последнему не представлены документы, подтверждающие погашение такой задолженности (п. 10 ст. 173 Жилищного кодекса РФ);
2. в случае, если капитальный ремонт общего имущества в многоквартирном доме, собственники помещений в котором формируют фонд капитального ремонта на специальном счете, не проведен в срок, предусмотренный региональной программой капитального ремонта, и при этом в соответствии с порядком установления необходимости проведения капитального ремонта общего имущества в многоквартирном доме требуется оказание какого-либо вида услуг и (или) выполнение какого-либо вида работ, предусмотренных для этого многоквартирного дома региональной программой капитального ремонта (п. 7 ст. 189 Жилищного кодекса РФ).

Как следует из приведенного Акта исследования документов по погашению задолженности от (дата) Государственной жилищной инспекции по Новосибирской области в отношении Заявителя, применительно к Заявителю правовым основанием принудительного изменения способа формирования капитального ремонта послужил п. 10 ст. 173 Жилищного кодекса РФ.

Однако, принудительное изменение способа формирования фонда капитального ремонта по основанию п. 10 ст. 173 Жилищного кодекса РФ предполагает наличие задолженности по фактическим поступлениям взносов на капитальный ремонт в объеме более 50% от размера представленных к оплате счетов. Между тем, в ответ на вышеуказанное уведомление ГЖИ по НСО от (дата) № _________ Заявителем представлены доказательства фактического поступления взносов на капремонт за __ квартал 201_ года в объеме более ____% (______________ из расчетного значения в ___________), из которых: _________ – оплачены по договору подряда № _____ от (дата) года наличными денежными средствами за капитальный ремонт крыши МКД, оставшиеся же из собранных средств (___________) зачислены на спецсчет.

ГЖИ по НСО при ревизии поступлений взносов на капремонт не приняты во внимание наличные денежные средства, оприходованные Заявителем, как владельцем спецсчета, на капремонт МКД (___________), а учтены лишь средства, зачисленные на спецсчет (______________), что неверно, поскольку фактически в фонд капитального ремонта поступила сумма не в размере __________, а в размере ____________ (более ____% от размера представленных к оплате счетов).

Т.о., основания для принудительного изменения органом местного самоуправлении способа формирования фонда капитального ремонта по основанию п. 10 ст. 173 Жилищного кодекса РФ отсутствуют.

На основании изложенного и, руководствуясь ст. 198 АПК РФ,

ПРОШУ:

признать недействительным постановление Мэрии г. Новосибирска № ______ от _______ в части включения многоквартирного жилого дома № _ по ул. _______ в г. Новосибирске в Перечень многоквартирных домов, расположенных на территории г. Новосибирска, собственники помещений в которых не выбрали способ формирования фонда капитального ремонта или выбранный ими способ не был реализован в установленный частями 5 и 5.1. статьи 170 Жилищного кодекса РФ срок либо в отношении которых наступили случаи, предусмотренные частью 10 статьи 173, частью 7 статьи 189 Жилищного кодекса РФ (порядковый номер — 317).

П Р И Л О Ж Е Н И Е в копиях:

___________ 2017 года

Председатель Правления
ТСЖ «НАЗВАНИЕ» _____________


Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

*

  Я не робот (поставьте галочку в подтверждение)