logo

адвокат по гражданским делам

Андреева Ольга Борисовна

Привлечение к ответственности по результатам камеральной налоговой проверки

Отличается ли привлечение к ответственности по результатам камеральной налоговой проверки от привлечения к ответственности по итогам выездной проверки?

Привлечение к налоговой ответственности возможно не только в рамках выездной налоговой проверки, но и в рамках камеральной проверки.

По процедуре привлечение к налоговой ответственности после камеральной налоговой проверки мало чем отличается от привлечения к ответственности в рамках выездной проверки. Пожалуй, основное отличие – это срок, в течение которого налоговым органом должен быть составлен акт налоговой проверки (после камеральной проверки он составляется в течение 10 рабочих дней после окончания проверки, после выездной – в течение двух месяцев). Возражения по акту, как в случае камеральной проверки, так и в случае выездной, налогоплательщик вправе представить в течение одного месяца.

Законом установлено правило, в соответствии с которым акт налоговой проверки (как камеральной, так и выездной) подписывается не только составившим его работником налогового органа, но и налогоплательщиком. Если налогоплательщик отказывается подписать акт налоговой проверки, то никаких проблем для налогового органа это не образует, просто в акте делается соответствующая запись. Т.о., уклонение от подписания акта налоговой проверки не имеет никакого смысла. Подписывая акт налоговой проверки, Вы не признаете правоту инспектора и не соглашаетесь со всеми нарушениями с Вашей стороны, которые в нем указаны. Вы просто выполняете требования закона о форме акта налоговой проверки, не более того. Факт подписания акта налоговой проверки ни в коей мере не препятствует подаче мотивированных возражений.

К акту налоговой проверки налоговый орган прилагает документы в обоснование приведенных в нем доводов. В течение пяти дней с даты составления акта налоговой проверки он должен быть вручен налогоплательщику. При уклонении от получения акта налоговой проверки он направляется налогоплательщику заказным письмом по почте по юридическому адресу юрлица или месту жительства физлица. На шестой день после отправления такого письма налогоплательщик признается получившим акт налоговой проверки в любом случае, даже если фактически он не явился на почту за получением акта. В этой связи смысла в уклонении от получения акта налоговой проверки нет никакого.

Срок для принятия налоговым органом решения по акту камеральной или выездной налоговой проверки установлен законом и составляет десять дней со дня, являющегося окончанием срока для представления налогоплательщиком возражений по акту налоговой проверки.

По результатам рассмотрения акта налоговой проверки и иных материалов проверки налоговым органом принимается решение о привлечении налогоплательщика к ответственности или отказе в привлечении к ответственности за нарушение налогового законодательства.

Оспаривание решения налогового органа, принятого по результатам рассмотрения материалов налоговой проверки производится сначала в апелляционном порядке посредством подачи апелляционной жалобы в вышестоящий налоговый орган, затем, если результаты рассмотрения жалобы вышестоящим налоговым органом не удовлетворят налогоплательщика, он вправе их оспорить в арбитражном суде или в суде общей юрисдикции (юрлица всегда обращаются в арбитражный суд, физлица обращаются в арбитражный суд или суд общей юрисдикции в зависимости от наличия или отсутствия статуса индивидуального предпринимателя на момент обжалования).

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

  Я не робот (поставьте галочку в подтверждение)