logo

юрист по гражданским делам

Андреева Ольга Борисовна

Новости

Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/37

Вопрос: Об учете в целях исчисления налога на прибыль расходов, связанных с осуществлением организацией деятельности инвестора и заказчика-застройщика в период строительства газотурбинной электростанции, в том числе расходов, связанных с выплатой процентов по кредитам банка.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/37

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письма по вопросу учета для целей налогообложения прибыли расходов, связанных с осуществлением деятельности инвестора и заказчика-застройщика в период строительства объекта, и сообщает следующее.

В подготовительный период строительства и выполнения функций инвестора при условии отсутствия иной деятельности, направленной на получение дохода, организация учитывает в целях налогообложения прибыли все расходы как убытки в соответствии с положениями ст. 283 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при условии, что понесенные в этот период затраты были обоснованны и документально подтверждены в соответствии с требованиями п. 1 ст. 252 Кодекса.

Письмо Минфина от 5 февраля 2009 г. N 03-02-07/1-48

 

Вопрос: О правах и обязанностях правопреемника организации-налогоплательщика, реорганизованной в виде разделения, при проведении выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией.

 Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ПИСЬМО
от 5 февраля 2009 г. N 03-02-07/1-48


В Департаменте налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрено письмо по вопросу о правах и обязанностях правопреемника реорганизованного юридического лица и сообщается следующее.

В соответствии СП.п. 6 и 11 ст. 50 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) при разделении юридические лица, возникшие в результате такого разделения, признаются правопреемниками реорганизованного юридического лица в части исполнения обязанности по уплате налогов и сборов.

В силу п. 2 указанной статьи правопреемник (правопреемники) реорганизованного юридического лица при исполнении возложенных на него ст. 50 Кодекса обязанностей по уплате налогов пользуется всеми правами, исполняет все обязанности в порядке, предусмотренном Кодексом для налогоплательщиков.

Пунктом 11 ст. 89 Кодекса предусмотрено проведение выездной налоговой проверки в связи с реорганизацией организации-налогоплательщика. Указанная проверка проводится независимо от времени проведения и предмета предыдущей проверки. Кроме того, проверяется период, не превышающий трех календарных лет, предшествующих году, в котором вынесено решение о проведении проверки. При этом Кодексом не установлены специальные правила для проведения выездной налоговой проверки налогоплательщика-правопреемника по вопросу исполнения перешедших к нему обязанностей по уплате налогов реорганизованного лица.

В соответствии с п.п. 3 и 6 п. 1 ст. 31 Кодекса налоговые органы вправе производить выемку документов при проведении налоговых проверок в порядке, предусмотренном ст. 94 Кодекса, в случаях, когда есть достаточные основания полагать, что эти документы будут уничтожены, сокрыты, изменены или заменены, а также осматривать любые, используемые налогоплательщиком для извлечения дохода либо связанные с содержанием объектов налогообложения независимо от места их нахождения производственные, складские, торговые и иные помещения и территории, проводить инвентаризацию принадлежащего налогоплательщику имущества в порядке, предусмотренном ст. 92 Кодекса.

Если, по мнению проверяемого лица, действия должностных лиц налогового органа нарушают его права, обжалование таких действий производится в порядке, установленном гл. 19 Кодекса.

Защита прав налогоплательщиков: обращайтесь к нам !

Предварительная беседа не оплачивается

Письмо Минфина РФ и ФНС РФ от 30 января 2009 г. N ШС-22-3/83@

 

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 ФЕДЕРАЛЬНАЯ НАЛОГОВАЯ СЛУЖБА

 ПИСЬМО
от 30 января 2009 г. N ШС-22-3/83@

 О ПОРЯДКЕ ПРИМЕНЕНИЯ ПУНКТА 7 СТАТЬИ 346.18
НАЛОГОВОГО КОДЕКСА РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

 

В связи с внесением Федеральным законом от 22.07.2008 N 155-ФЗ «О внесении изменений в часть вторую Налогового кодекса Российской Федерации», вступившим в силу с 01.01.2009, изменений в пункт 7 статьи 346.18 Налогового кодекса Российской Федерации, устанавливающий порядок переноса убытка, полученного по итогам предыдущих налоговых периодов, на будущие налоговые периоды, Федеральная налоговая служба сообщает, что налогоплательщики, применяющие упрощенную систему налогообложения и использующие в качестве объекта налогообложения доходы, уменьшенные на величину расходов, вправе будут применить новый порядок учета убытков, полученных в предыдущих налоговых периодах, при исчислении налоговой базы по итогам за 2009 год.

Вышеуказанная позиция ФНС России согласована с Департаментом налоговой и таможенно-тарифной политики Минфина России.

Доведите данное письмо до нижестоящих налоговых органов, а также до налогоплательщиков.

 Защита прав налогоплательщиков: обращайтесь к нам !

Предварительная беседа не оплачивается

 

Письмо Минфина РФ от 3 февраля 2009 г. N 03-11-06/3/19

Вопрос: Об определении площади зала обслуживания посетителей при оказании услуг общественного питания, осуществляемых через объекты организации общественного питания с площадью зала обслуживания посетителей не более 150 кв. м, в целях исчисления ЕНВД.

Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 3 февраля 2009 г. N 03-11-06/3/19

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики на письмо по вопросу о порядке применения положений гл. 26.3 «Система налогообложения в виде единого налога на вмененный доход для отдельных видов деятельности» Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс) сообщает следующее.

В соответствии со ст. 346.27 Кодекса к услугам общественного питания относятся услуги по изготовлению кулинарной продукции и (или) кондитерских изделий, созданию условий для потребления и (или) реализации готовой кулинарной продукции, кондитерских изделий и (или) покупных товаров, а также по проведению досуга. К услугам общественного питания не относятся услуги по производству и реализации подакцизных товаров, указанных в п.п.3 и п. 1 ст. 181 Кодекса.

Письмо Минфина РФ от 4 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/39

Вопрос: О правомерности учета в составе расходов на оплату труда при исчислении налога на прибыль затрат, связанных с выплатой компенсации работникам за дни отъезда в командировку и дни прибытия из командировки, которые приходятся на выходные дни, если правила внутреннего распорядка, утвержденные руководителем организации, предусматривают режим работы в выходные и праздничные дни.

 Ответ:

МИНИСТЕРСТВО ФИНАНСОВ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ

ПИСЬМО
от 4 февраля 2009 г. N 03-03-06/1/39

 

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики рассмотрел письмо по вопросу учета расходов в целях налогообложения прибыли организаций и сообщает следующее.

В соответствии с п. 5 Положения об особенностях направления работников в служебные командировки, утвержденного Постановлением Правительства Российской Федерации от 13.10.2008 N 749, оплата труда работника в случае привлечения его к работе в выходные или нерабочие праздничные дни производится в соответствии с трудовым законодательством Российской Федерации.

Письмо Минфина от 5 февраля 2009 г. N 03-02-07/1-47

Вопрос: Об обжаловании действий или бездействия должностных лиц налоговых органов, а также о приостановлении проведения выездной налоговой проверки.

Ответ:

Министерство финансов Российской Федерации

ПИСЬМО

от 5 февраля 2009 года 3 03-02-07/1-47

Департамент налоговой и таможенно-тарифной политики сообщает, что в соответствии с п. 9.20 Регламента Министерства финансов Российской Федерации, утвержденного Приказом Министерства финансов Российской Федерации от 23.03.2005 N 45н, письмо по вопросу о проведении выездной налоговой проверки направлено в Федеральную налоговую службу для рассмотрения и ответа с учетом фактических обстоятельств.

Порядок обжалования действий или бездействия должностных лиц налоговых органов установлен гл. 19 Налогового кодекса Российской Федерации (далее — Кодекс). Каждое лицо имеет право обжаловать действия или бездействие должностных лиц налоговых органов в вышестоящий налоговый орган (вышестоящему должностному лицу) или в суд, если, по мнению этого лица, такие действия или бездействие нарушают его права (ст. 137 и п. 1 ст. 138 Кодекса).

Цены на услуги юриста (утверждены Адвокатской палатой НСО)

Р Е Ш Е Н И Е

Совета Адвокатской палаты Новосибирской области «О размере минимальной оплаты труда юриста при оказании некоторых видов юридической помощи»

28 октября 2008 года

г. Новосибирск

В целях упорядочения гонорарной практики обеспечения прозрачности механизма и единых подходов в размерах оплаты труда юриста по соглашению при оказании юридической помощи гражданам и организациям Совет юристской палаты

Р Е Ш И Л :

При заключении соглашения об оказании юридической помощи размер вознаграждения юристу определяется по договоренности между юристом и лицом, обратившимся за юридической помощью. Рекомендовать юристам Адвокатской палаты Новосибирской области при определении гонорара руководствоваться следующими минимальными размерами вознаграждения за отдельные виды юридической помощи:

 

  1. Устные консультации, правовые советы доверителям — от 500 рублей и выше
  2. Письменные консультации, составление заявлений, жалоб, ходатайств, иных документов правового характера, не связанных с ведением дела в суде или на предварительном следствии — от 1000 рублей и выше
  3. Консультации лиц, содержащихся под стражей с ознакомлением с материалами уголовного дела — от 5000 рублей и выше
  4. Составление проектов уставов, положений, соглашений, договоров и иных сложных юридических документов — от 5000 рублей и выше в зависимости от сложности или объема работы
  5. Ведение (в том числе изучение и ознакомление с материалами) дел на предварительном следствии, а также в судах общей юрисдикции по уголовным и административным делам — от 5000 рублей за день занятости и выше в зависимости от сложности и объема работы
  6. Представительство в судах общей юрисдикции по гражданским делам, в том числе за изучение и ознакомление с материалами дела — от 5000 рублей за день занятости или от 5 % от взыскиваемой суммы
  7. Составление искового заявления, отзыва на исковое заявление, апелляционной, кассационной, надзорной жалобы по уголовным, гражданским и административным делам с ознакомлением с материалами дела — от 5000 рублей и выше в зависимости от сложности или объема работы
  8. Представительство в органах государственной власти, органах местного самоуправления, общественных объединениях и организаций всех форм собственности — от 3000 рублей и выше за день занятости
  9. Представительство в арбитражных судах — от 5 % взыскиваемой (оспариваемой) суммы, но не менее 10 000 рублей за день занятости

 

При оказании юридической помощи, связанной с выездом юриста в другой населенный пункт оплата труда производится не менее, чем в двойном размере. Сумма командировочных расходов в этом случае определяется соглашением сторон.

По категориям поручений, не указанным выше, установить минимальный размер вознаграждения за день занятости юриста в размере 3000 (три тысячи) рублей. Под днем занятости понимается работа юриста по исполнению поручения (в том числе участие в судебных заседаниях, следственных и иных процессуальных действиях) вне зависимости от длительности работы в течение дня.

Настоящее решение направить во все юристские образования Адвокатской палаты Новосибирской области.

 

Президент Адвокатской палаты Новосибирской области В.П. Хромов

 

 

 





 






Выездная налоговая проверка

Приказ ФНС России
от 14.10.2008 № ММ-3-2/467@

О внесении изменений в приказ ФНС России от 30.05.2007 № ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок»

 В целях повышения налоговой дисциплины и грамотности налогоплательщиков, а ФНС РФ гербтакже совершенствования организации работы налоговых органов при реализации полномочий в отношениях, регулируемых законодательством о налогах и сборах, предоставленных Налоговым кодексом Российской Федерации, приказываю:

1. Внести следующие изменения в приказ ФНС России от 30.05.2007
№ ММ-3-06/333@ «Об утверждении концепции системы планирования выездных налоговых проверок» (далее — Приказ):

Глава 2. Права и обязанности юриста

  • К Вам ПРЕДЪЯВЛЕН ИСК?
  • Вам НЕ ОТДАЮТ ДОЛГИ ?
  • Вас НЕЗАКОННО УВОЛИЛИ?
  • Нужно ОФОРМИТЬ ПРАВА НА
  • НЕДВИЖИМОСТЬ ?
  • Узаконить ПЕРЕПЛАНИРОВКУ?
  • ВЫПИСАТЬ старых хозяев ?
  • Вас привлекли к АДМИНИСТРАТИВНОЙ или УГОЛОВНОЙ ответственности ?

ЗВОНИТЕ ! тел. 375 — 02 — 80

Закон «Об юристской деятельности и юристуре в Российской Федерации»

Глава 1.