logo

юрист по гражданским делам

Андреева Ольга Борисовна

Досудебное урегулирование споров

Справочно о претензионном порядке урегулирования споров

До 1995 года претензионный порядок урегулирования споров для организаций являлся обязательным. Действующее же гражданское законодательство, в целом, не требует соблюдения обязательного претензионного порядка, как условия обращения в Арбитражный суд с соответствующим иском. Однако, в некоторых случаях соблюдение претензионного порядка является обязательным. В настоящее время предусмотрено претензионное урегулирование споров с транспортными организациями и организациями связи. Требование об изменении или о расторжении договора также может быть заявлено стороной в суд только после получения отказа другой стороны на предложение изменить или расторгнуть договор либо неполучения ответа в срок, указанный в предложении или установленный законом либо договором, а при его отсутствии — в тридцатидневный срок. Кроме того, Налоговым кодексом РФ предусмотрено, что до обращения в суд налоговый орган обязан предложить налогоплательщику добровольно уплатить соответствующую сумму налоговой санкции. Соблюдение претензионного порядка урегулирования споров обязательно и в случае, если в договоре, заключенном между сторонами, это предусмотрено.

Претензия — это документ, содержащий перечень требований организации, выставившей её, к контрагенту по договору, не исполнившему (или исполнившему ненадлежащим образом) свои обязательства.

В претензии должны быть указаны:

1. наименование организации, выставляющей претензию

2. наименование организации, которой она адресована

3. суть требований

4. расчет требований (если они подлежат оценке)

Кроме того, в претензии должны содержаться ссылки на дату и номер договора, из которого она заявлена, ссылки на даты и номера документов, подтверждающих претензию. Есть смысл приложить к претензии копии документов, подтверждающих заявленные в ней требования.

Претензию лучше всего направлять заказным письмом с уведомлением о вручении и описанием вложения, поскольку в случае неудовлетворения заявленных в ней требований придется обращаться в Арбитражный суд с соответствующим иском и при этом представить доказательства соблюдения претензионного порядка урегулирования спора.

Помощь в составлении претензий

Всего комментариев: 0

Оставить комментарий

Ваш email не будет опубликован.

  Я не робот (поставьте галочку в подтверждение)

два × два =